Итак, первый тутор про декомпиляцию:
Так что это за слово такое декомпиляция, и что оно обозначает? Многие новички, сталкиваются с декомпиляцией, но не знают, что это.
Декомпиляция - это процесс воссоздания исходного кода декомпилятором. Другими словами - декомпиляция это процесс, схожий с компиляцией, только наоборот. Ну и простыми словами - декомпиляция это перегон скомпилированной карты из формата *.bsp обратно в формат понятный редактору, только не *.rmf а *.map
Для чего нужна декомпиляция? Зная, что такое декомпиляция этот вопрос покажется глупым. Главная и единственная цель декомпиляции - посмотреть в хаммере на декомпилированную карту. А вот на что посмотреть - это уже другой вопрос. Очень часто декомпилируют стандартные карты для того, чтобы посмотреть, я б даже сказал подсмотреть, как они устроены. Например, как устроен авиаудар на de_torn, или разбивающаяся камера на cs_assault.
Уххх, с декомпиляцией вроде разобрались, а вот как декомпилировать карты?
Для начала нужен сам декомпилятор. Для GoldSrc, другими словами для cs есть два декомпилятора: WinBSPC и Bsp2Map. Рядом с папкой хаммера создадим папку, и назовем её BSP 2 MAP (или как угодно, просто у меня BSP 2 MAP), и скачаем в неё декомпилятор. Тут же перед нами появился вопрос: какой декомпилятор скачать, их целых два, а два, как известно - тоже выбор.
WinBSPC лучше, но это лично мое мнение о компиляторах. Я так считаю потому что:
а) Интерфейс WinBSPC лучше и удобнее Bsp2Map. б) WinBSPC можно нормально закрыть, в отличие от Bsp2Map который выдает ошибку, и который придется гасить через Диспетчер. в) WinBSPC оставляет log декомпиляции, иногда он пригождается. г) WinBSPC оставляет меньше битых брашей, в отличие от Bsp2Map. д) В WinBSPC есть возможность работы с *.pak архивами.
На данный момент последняя версия WinBSPC - 1.4, я думаю, она финальная, так как на протяжении 8 лет она не обновлялась. Скачать можно ниже в аттаче.
Качество декомпиляции оставляет желать лучшего. Кто не понял - повторю, после декомпиляции качество карты очень плохое. Если вы думаете, что декомпилировав карту вы получите исходник, то вы глубоко ошибаетесь. После декомпиляции сбиваются все текстуры, а иногда они вообще не отображаются. Некоторые браши могу разбиваться на множество мелких брашей. Некоторых вообще нет. Так же могут исчезнуть браши со специальными текстурами, такими как clip, aaatrigger и т.д...
Так что декомпиляция годится только для того, чтобы посмотреть устройство чего-либо. А если вы хотите, например, сделать римейк ассаулта, то вам нужен исходник этой карты. Конечно декомпил для этого не годится. Его прийдется долго исправлять. Некоторые исходники популярных карт можно скачать здесь. Также и вы можете на основе декомпила сделать исходник.
Ещё одним важным моментом является то, что большие карты, такие как de_survivor или de_torn не декомпилируются (так что возможность воочию увидеть авиаудар на торне пропала, но это не повод не декомпилировать карты).
Скачать декомпиляторы можно тут, так же последняя версия WinBSPC 1.4 приаттачена к этому посту.
Ну вот и все. Мой первый тутор закончен, а вам я рекомендую декомпилировать почаще, это полезно. Скачать WinBSPC 1.4
тутор by ZAZA
|